В детский сад с радостью!

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Какие навыки и умения ему пригодятся в первые месяцы адаптации? Как мамам и папам справиться с волнением? Что делать, если малыш плачет или не хочет кушать? В нашем лонгриде мы собрали ответы на все вопросы, которые волнуют родителей малышей. Психологи, педиатры, воспитатели дали простые и работающие советы, чтобы малыш и его родители вошли в новый жизненный этап взросления с радостью и без лишних волнений.



«Что такое современный московский детский сад?


Самое главное — это место, где ребенок чувствует себя спокойно, комфортно и безопасно, а также получает первые навыки общения со взрослыми и сверстниками. Здесь малыш интересно, весело и с пользой проводит время, познает мир. «Школа - Детский сад №1» максимально использует образовательные возможности города для развития талантов и природных задатков малышей, создают доброжелательнуют атмосферу и учитывают индивидуальные потребности, способности и возможности детей».






Этапы получения путевки в
Школа - Детский сад №1:
  • 1
    Подать заявку в Управление делами Президента РФ с просьбой о выделении места в ФГБОУ «Школа — детский сад №1». Подать заявку имеют право папа, мама, дедушка и бабушка.
  • 2
    Письмо для детского сада оформляется на фирменном бланке организации, подписывается у руководителя или в отделе кадров, заверяется печатью. Образец письма здесь.
    Также можно подать электронную заявку через форму ниже
  • 3
    Оформить медицинскую карту (форма №26)
  • 4
    Приложить копию свидетельства о рождении
  • 5
    Предоставить комплект документов в Управление делами Президента РФ по адресу: Москва, Никитников переулок, дом 2, подъезд 5, в почту, или непосредственно в детский сад по адресу: Москва, улица Профсоюзная, дом 45, корпус 2.
После рассмотрения заявки в Управлении делами Президента РФ и выделения путевки вас пригласят в детский сад для заключения договора.

Специалисты Городского психолого-педагогического центра Москвы составили 10 вопросов для родителей, которые помогут вам понять, готов ли малыш к детскому саду.

Чек-лист вопросов

  • Понимает ли ребенок обращенную к нему речь?
  • Может ли ребенок выражать свои мысли и чувства с использованием доступных средств (жестов, мимики)?
  • Выполняет ли ребенок элементарные просьбы?
  • Умеет ли малыш пользоваться горшком/унитазом, просится ли в туалет?
  • Умеет ли малыш самостоятельно есть ложкой и пить из чашки?
  • Получается ли у ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться?
  • Ребенку интересно играть с детьми и взрослыми?
  • Ребенку нравится играть самостоятельно?
  • Ребенок проявляет интерес к творчеству, музыке, танцам?
  • Готовы ли вы к разлуке с малышом на несколько часов в день или целый день?

Если на абсолютное большинство (7–10) этих вопросов вы ответили «да», то ребенок готов пойти в детский сад.
Как понять, что ребенок готов к детскому саду?
Чтобы малышу было комфортно в детском саду, необходимо на этапе подготовки домашний режим дня сделать максимально похожим на распорядок в дошкольном учреждении: перейти на один дневной сон, привыкнуть к ранним подъемам и многому другому.

Режим дня
Одежда и обувь для малыша должна быть удобной, легко сниматься и одеваться. Пускай на ней не будет много пуговиц и застежек.
Воспитатели составили список необходимых вещей.

Ничего лишнего:
какую одежду и обувь подготовить для детского сада
В детском саду малыш оказывается в новом пространстве в окружении детей и взрослых. Наши специалисты рассказали, как защитить ребенка от инфекционных заболеваний, и ответили на самые распространенные вопросы родителей о здоровье детей.

Забота о здоровье малыша
Один из самых распространенных вопросов родителей — чем будут кормить малыша в детском саду, кто готовит еду, контролирует качество и безопасность блюд. Качество блюд из меню для малышей находится под строжайшим многоступенчатым контролем ряда организаций: государственные надзорные органы, органы контроля субъекта Москвы, контроль качества питания представителями родительской общественности, внутренний аудит специалистов Ассоциации предприятий социального питания и другие.
Вкусно и полезно:
чем кормят в детском саду
Мы ответили на самые распространенные вопросы, которые волнуют родителей будущих воспитанников детского сада: что делать, если малыш кусается, почему он не хочет есть кашу, как успокоить, если плачет утром и не хочет идти в сад, что рассказать воспитателю про семью и ребенка
Вопросы и ответы
Контакты
ФГБОУ школа - детский сад № 1 Управления делами Президента Российской Федерации
Адрес: 117420, г. Москва,
ул. Профсоюзная, дом 45, к2
ул. Новочеремушкинская, дом 62, к3
Телефон: +7 495 331 32 00 и +7 495 331 32 10
Электронная почта: emails@detsad-1.ru


СТАНЦИЯ МЕТРО: Новые Черемушки
КАК НАС НАЙТИ: м. Новые Черемушки, первый вагон из центра, 2 выход, направляемся прямо через пешеходный переход до первой остановки. Дойдя до остановки поворачиваем налево и следуем прямо, до учреждения.
Вкусно и полезно
Один из самых распространенных вопросов родителей — чем будут кормить малыша в детском саду, кто готовит ему обед и, самое главное, кто контролирует качество и безопасность блюд.

Кто готовит обед для малыша?
Питание в столичных детских садах предоставляется компаниями — организаторами питания на основании заключенных государственных контрактов. Ежедневно на пищеблоки детских садов поставляются необходимые для приготовления рациона продукты: молоко, яйца, мясо, овощи, фрукты, хлеб. Блюда завтраков, обедов и ужинов для дошколят готовятся непосредственно в стенах детского образовательного учреждения.

Что входит в детский рацион?
Питание детей соответствует возрастным нормам и потребностям детского организма.
В состав рациона включены все группы продуктов, которые необходимы для роста и развития ребенка: молочные продукты, мясо, рыба, крупы, овощи и другие продукты. Продукты поставляются максимально свежие. Использование продуктов с истекающим сроком годности полностью исключено.
К питанию для дошкольников в госконтрактах предъявляются особые требования: часть продукции должна быть произведена по специализированным ГОСТам для детского питания. Запрещенных для детского питания продуктов (сырокопченых колбас, маринованных в уксусе продуктов, острых специй, блюд с грибами) в меню нет. Также запрещены продукты с неизвестным происхождением, о которых нет сведений о качестве и безопасности.
Итоговое меню составляется с участием педиатров, диетологов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, условиями контракта, утверждается руководителем компании, занимающейся организацией питания, и согласовывается директором школы. Рекомендации и обязательные требования к меню дошкольников, размеры порций регламентированы санитарными правилами и нормами Роспотребнадзора.
Ежедневное меню для дошколят публикуется на сайте образовательной организации, а также в системе Московской электронной школы «Проход и питание». Также обычно его распечатывают и вешают на доске объявлений в каждой группе.
Как готовят блюда?
Применяются щадящие методы обработки пищи: варка, запекание, тушение. Это позволяет сохранить максимальное количество полезных веществ в продуктах и сделать питание здоровым.
Кто отслеживает качество питания?
В Москве создана многоступенчатая система контроля, в которую входят государственные надзорные органы, органы контроля субъекта Москвы, представители родительской общественности, внутренний аудит специалистов образовательных организаций, а также непосредственно компаний — организаторов питания.

Попадая впервые в детский сад, ребенок оказывается в новом коллективе, незнакомом пространстве, также меняется его привычный распорядок дня. Кроме того, в детском коллективе происходит регулярный обмен микрофлорой, в том числе патогенной или условно патогенной: здесь ребенок впервые встречается с с разными вирусами и бактериями. Это формирует у ребенка специфический иммунитет. Процесс может протекать незаметно или сопровождаться клиническими проявлениями болезни.

Вакцинация
Педиатры сходятся во мнении, что вакцинация — надежный способ подготовки иммунной системы ребенка. Против самых тяжелых инфекций в региональном календаре прививок предусмотрена поэтапная вакцинация. График прививок составлен таким образом, чтобы в период до трех лет ребенок получил защиту от «управляемых инфекций» (болезни, которые ранее вызывали масштабные эпидемии). Далее по возрасту следуют ревакцинации — дополнительные прививки, чтобы защита оставалась на высоком уровне. Однако вакцинироваться против всех болезней невозможно.

Закаливание
Этот метод поможет повысить сопротивляемость детского организма, сделать его более устойчивым к сезонным простудным заболеваниям. Закаливание доступно всем и почти не имеет противопоказаний. Лето — лучшее время года, когда можно таким образом начать укреплять иммунную систему.
Главное — соблюдать три основных правила: постепенность, регулярность и комплексность. Чтобы закалять ребенка комплексно, стоит вспомнить старую поговорку: лучшие друзья здоровья — это солнце, воздух и вода.
Закаливание водой можно начать с обливания. Температура воды должна быть привычной. Каждые 2 дня можно понижать температуру на 1 градус. Начинают процедуру с обливания ног, постепенно (в последующие дни) поднимаясь выше: бедра, пояс, грудь, и через некоторое время можно обливаться полностью с головой. Лучше добавлять к водным процедурам контрастный душ. Здесь температура тоже должна быть привычной, затем ее следует снижать на 1-2 градуса, постепенно увеличивая температурный разрыв. Таких контрастных обливаний за один раз должно быть 4–6.
Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день, если позволяет погода, также укрепляют сопротивляемость организма.
Ну, и конечно, солнце! Самое благоприятное время для пребывания на солнце — до 10 утра и после 16 часов. Однако стоит обратить внимание на интенсивность ультрафиолетового излучения. Чем ближе к экватору или выше над уровнем моря, тем сильнее действие ультрафиолета. На показатель активности солнечных лучей влияет облачность, отражающие поверхности и другие факторы. Например, вблизи водоема лучи отражаются от поверхности воды и могут усилить действие ультрафиолета. Поэтому важно использовать солнцезащитный крем с высокой степенью SPF и солнцезащитные.

Внимание: ОРВИ!
Есть дети, которые ходят в детский сад и часто болеют. Родители в такой ситуации интересуются, стоит ли продолжать ходить в садик? Решать нужно после консультации с врачом.
Сколько заболеваний ОРВИ в год можно считать нормой? Это индивидуально. Обычно дети младшего возраста болеют простудными заболеваниями 3–6 раз в год, и это допустимо. Когда ребенок попадает в коллектив, он болеет вдвое чаще, чем малыш, не посещающий детский сад. Это тоже условная норма. Но если лечащего доктора что-либо настораживает в течении болезни, то он назначает дополнительные обследования и анализы. Например, частые подъемы температуры могут говорить об очаге хронической инфекции. В любом случае педиатр поможет решить все вопросы, касающиеся здоровья малыша.

Посильная нагрузка
Каким занятиям в младшем возрасте лучше отдать предпочтения? Дети обычно активно двигаются, ведь так они познают мир, снимают тревогу и стресс. У каждого ребенка своя норма физической нагрузки. Если мы говорим о спортивных секциях, стоит в первую очередь обратить внимание на занятия, которые развивают обе стороны тела, то есть нагрузка должна быть равномерной, например гимнастика, плавание, танцы. Хорошие навыки коммуникации и умение чувствовать другого человека дают командные или парные виды спорта: футбол, волейбол, теннис и т. д. Главное — нагрузка должна быть дозированной и не чрезмерной. Не стоит перегружать малыша, достаточно 2–3 занятий в неделю.

Как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду?
Какую одежду и обувь подготовить для детского сада
Одежда и обувь для малыша должна быть удобной, легко сниматься и одеваться. Пускай на ней не будет много пуговиц и застежек.
Чек-лист
Майки, трусы, носки или колготки. Запасная смена нижнего белья.

Одежда для повседневной носки (4-5 комплектов): футболки/лонгсливы, шорты/легкие брюки, платья/сарафаны/юбки для девочек.

Легкая кофта или кардиган, которую можно носить на прогулку или накинуть в группе, если стало прохладно.

Одежда для спортивных занятий: шорты/лосины, футболка, кроссовки/чешки (в зависимости от рекомендаций сада).

Сезонная одежда: куртки/комбинезоны.

Сезонная обувь.

Для холодного времени года: шапки, варежки (по 2 пары, чтобы предусмотреть смену в детском саду после прогулки), шарф.

Пижама для дневного сна.

Одежда для праздников.

Совет от воспитателя:
Не захламляйте шкафчик. В нем должна находиться запасная смена белья, легкий кардиган и спортивная одежда. Раз в неделю проводите ревизию шкафчика — уберите все лишнее, постирайте грязное.

Примерный режим дня в детском саду для детей в возрасте 3–4 лет
Прием детей, самостоятельная деятельность, игра

Утренняя гимнастика

Утренний круг: воспитатель рассказывает ребятам о предстоящем дне

Подготовка к завтраку, завтрак

Развивающие занятия

Самостоятельная деятельность, игры

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки



Подготовка ко сну, чтение сказки перед сном, дневной сон, профилактические и оздоровительные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Самостоятельная деятельность, игра, вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18:30 — 19:00
16:30 — 18:30
16:00 — 16:30
15:40 — 16:00
12:40 — 15:40
12:00 — 12:40
10:20 — 12:00
10:10 — 10:20
09:40 — 10:10
08:30 — 09:00
08:10 — 08:30
09:00 — 09:40
07:00 — 08:00
08:00 — 08:10
Подготовка к обеду, обед
Как понять, что ребенок готов к детскому саду?
Специалисты Городского психолого-педагогического центра Москвы составили 10 вопросов для родителей, которые помогут вам понять, готов ли малыш к детскому саду.

Чек-лист вопросов
  • Понимает ли ребенок обращенную к нему речь?
  • Может ли ребенок выражать свои мысли и чувства с использованием доступных средств (жестов, мимики)?
  • Выполняет ли ребенок элементарные просьбы?
  • Умеет ли малыш пользоваться горшком/унитазом, просится ли в туалет?
  • Умеет ли малыш самостоятельно есть ложкой и пить из чашки?
  • Получается ли у ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться?
  • Ребенку интересно играть с детьми и взрослыми?
  • Ребенку нравится играть самостоятельно?
  • Ребенок проявляет интерес к творчеству, музыке, танцам?
  • Готовы ли вы к разлуке с малышом на несколько часов в день или целый день?
Важно понимать, что привязанность ребенка к родителям остается, но ему необходимо перейти на новую ступеньку к самостоятельности, и дошкольная группа в этом помогает.

В каком возрасте отдавать ребенка в дошкольную группу?










Важно понимать, что привязанность ребенка к родителям остается, но ему необходимо перейти на новую ступеньку к самостоятельности, и дошкольная группа в этом помогает.

В каком возрасте отдавать ребенка в дошкольную группу?
Единого мнения на этот счет нет. Адаптация малышей 2-3 лет может проходить дольше, чем у 4-летнего ребенка, который уже стремится к общению с другими детьми и готов к усвоению правил общения и поведения в обществе. Однако и тут все очень индивидуально и во многом зависит от


характера и темперамента ребенка. Не стоит расстраиваться, если ребенок не проявляет инициативу. Некоторым нужно немного больше времени на адаптацию. Пускай малыш почаще общается со сверстниками на детской площадке, в гостях, на развивающих занятиях. Ребенок, чувствуя поддержку от мамы и папы, привыкает к детскому саду гораздо быстрее. Чтобы адаптация проходила бережнее для ребенка, можно заранее рассказывать ему про детский сад, о том, в какие интересные игры он сможет там поиграть. Если есть возможность, сходите на вечернюю прогулку и посмотрите, как дети играют, как родители забирают их домой. Дома можно проиграть эту ситуацию с игрушками.
Расскажите о правилах, которые есть в детском саду, и пробуйте следовать им дома. Приготовьте еду такую же, как в детском саду (посмотреть меню можно на сайте образовательной организации). Так малыш будет лучше подготовлен к новой для него ситуации и роли.
Прежде чем идти в сад, приблизьте домашний режим к режиму детского сада. Так ребенку уже будет привычнее просыпаться каждое утро, и он не будет испытывать стресс от раннего пробуждения. Начинайте утро с занимательных музыкальных зарядок и в течение дня предлагайте малышу творческие занятия.
Если малыш еще не говорит, чаще употребляйте в речи слова и действия: дай, посмотри, возьми, принеси, сядь. Свою просьбу подкрепляйте жестом или помогайте выполнять требуемое действие. Учите ребенка понимать слово «нельзя».
Главное — вера в собственного ребенка. Не бойтесь обратиться за помощью к педагогу-психологу или воспитателям в детском саду, они помогут найти точку опоры.
Если на абсолютное большинство (7−10) этих вопросов вы ответили «да», то ребенок готов пойти в детский сад.
Made on
Tilda